Мост Файдербе

Подберите недорогую путевку или горящий тур в Сен-Луи с посещением Моста Файдербе. Возможны индивидуальные экскурсии по другим объектам в Сен-Луи.

Мост Файдербе является не только автодорожным мостом, проложенным через реку Сенегал и соединяющим остров с материковой частью Сен-Луи (туроператоры, к слову, часто делают скидки на горящие путевки в этот город), но и настоящим произведением инженерного искусства. Сам остров Сен-Луи, символом которого является мост Файдербе, включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

До XIX века доступ к острову осуществлялся только на лодках, затем, в 1858 году Луи Файдербе, губернатор Сенегала, пустил по реке паром, способный перевозить 150 пассажиров. Но этого всё равно было недостаточно для перевозки людей, животных и товаров. Тогда капитан фрегата «Робин», друг Луи Файдербе попросил принца Жерома Наполеона, министра Алжира и африканских колоний, разрешения на строительство плавающего моста.

Открытие состоялось 2 июля 1865 года, мост был общей длиной 680 метров (2 230 футов, а его плавающая часть имела длину 350 метров или 1 150 футов) и шириной 4 метра (13 футов). Плавающая часть была сформирована из 40 понтонов, которые поддерживали деревянную палубу. Первый мост продержался 32 года, вплоть до 1897 года, когда он был разобран, и на его место было водружено новое увеличенное сооружение с металлическим настилом, имеющее восемь пролётов, некоторые из которых можно было поднимать на 45 ° для прохождения больших судов.

В 2008 году началась капитальная реставрация моста, которая продолжалась три года и подошла к концу в 2018 году. В ходе восстановительных работ строители заменили пролёты мостового сооружения — один из них представляет собой своеобразную подвижную платформу, чтобы было возможно открывать проход для крупнотоннажных судов.

Сейчас сооружение держится на семи красивых ажурных арках. Общая длина моста — 511 метров, ширина — 6 метров. Ежедневно по отреставрированному сооружению может пройти около 80 тысяч пешеходов и проехать 22 тысячи автотранспортных единиц. На восстановление было потрачено около 27 500 000 евро.

По количеству легенд, которые ходят вокруг происхождения и строительства моста Файдербе, конструкцию можно сравнить с вулканом Ньирагонго. Некоторые гиды утверждают, что его создал Гюстав Эйфель, и мост был предназначен для установки в Румынии через реку Дунай, а уже позже по неизвестным причинам был перевезён в Сенегал.

Достопримечательности