Туризм и страхование: главные аспекты

При выезде в туристическую поездку каждый человек вне зависимости от его желаний, предпочтений должен обладать медицинской страховкой. Проще говоря, у каждого туриста уже должен быть заранее оформленный страховой медицинский полис. На практике оформление этого документа является довольно простым и удобным для абсолютно любого туриста. Поскольку все за туриста достаточно быстро, оперативно делает страховая компания, заблаговременно получая необходимые сведения от туроператора, к которому этот самый турист обратился, чтобы поехать на отдых за границу.

Но получение страховых выплат в большинстве случаев сопряжено со множеством трудностей. Это характерно не только для России, но и фактически для деятельности страховщиков в любой стране. Даже в США. Именно по этой причине получение страховой компенсации имеет множество нюансов, аспектов, тонкостей, которые в страховом договоре специально написаны чрезвычайно мелким шрифтом. Либо хитрости страховиков скрыты за пеленой крайне сложных для быстрого восприятия, для осознания юридическо-правовых формулировок, вообще характерных для ведения любой деловой документации. Страховой договор своими формулировками мало чем отличается от стандартного договора, например, с тем же банком.

Но сразу же следует отметить, что экономить на оформлении страховых полисов явно не стоит. Для этого существует несколько весьма важных причин. Так, выбрав минимальную страховку, например, за 5 долларов в неделю, в случае возникновения реальной экстренной ситуации пострадавший может вообще не получить столь необходимую экстренную медицинскую помощь в стране пребывания. Во многих случаях получение необходимой медицинской помощи осложняется тем, что турист не знает ни местного языка, ни даже английского.

На официальном сайте Госкомфинуслуг можно найти информацию о том, что именно суд, несмотря на все предрассудки граждан относительно его объективности, является самым действенным инструментом, способом доказать свою правоту в споре со страховой компанией.

Чтобы получить положенные вам средства (страховые выплаты) после возвращения из туристической поездки, предусмотренные договором страхования, необходимо писать жалобу на действия страховой компании в Госкомфинуслуг. Такое обращение обязательно должно быть дополнено подтверждающими документами, включая все чеки, свидетельствующие об оказании медицинских услуг в стране пребывания. Этот пакет документов полагается в письменной форме отправить регулятору. После рассмотрения данного пакета документов Госкомфинуслуг может оказать содействие заявителю. Но даже если решение будет принято не в вашу пользу, то этот государственный регулятор обязательно должен предоставить официальный ответ с печатями, с указанием и с подписями должностных лиц именно в письменной форме. В общем, такой документ должен быть обязательно завизирован.

Но крайне важно помнить о том, что в случае получения значительной травмы в момент совершения любой туристической поездки в разные страны обязательно необходимо своевременно, максимально оперативно обратиться (позвонить) в страховую компанию по номеру, который есть в договоре страхования (в полисе). И далее следует действовать, обязательно придерживаясь тех рекомендаций, которые вам будут даны в страховой компании.

Если же ситуация оказывается реально форс-мажорной, то обязательно необходимо самостоятельно получить, сохранить все документы и справки от медиков, оказывавших вам медицинскую помощь в стране пребывания, включая все чеки, которые подтверждают оказание вам медицинских услуг. Поскольку именно такие справки являются существенными, юридически значимыми документами. Поэтому их обязательно нужно предоставить в страховую компанию после возвращения.

К таким документам, в частности, относятся:

  • медицинский рапорт,
  • назначения врача,
  • чек, который подтверждает оплату полученных за рубежом медицинских услуг.

Но и это не является гарантией того, что вы сможете быстро, оперативно (своевременно) получить выплаты по договору страхования. И это не зависит от репутации или от количества клиентов страховой компании! Это, скорее, является нормой, правилом работы компаний на рынке страхования. Сначала нужно предоставить страховщику бесконечную кипу бумаг с печатями и подписями, подтверждающими наступление страхового случая, а потом вам придется еще долго ждать результата рассмотрения вашего случая. Этим страховка очень отчетливо напоминает обычное мошенничество, обусловленное ненадлежащим оказанием заявленных (обещанных) услуг. Сначала вам в страховой компании красиво рисуют золотые горы, а в реально кризисной ситуации вы оказываетесь у разбитого корыта. Поэтому при возможности после подачи подтверждающих документов в страховую компанию желательно параллельно обращаться за помощью к юристу, умеющему успешную юридическую практику именно по этому направлению.

Но оформлять страховой договор перед совершением туристической поездки все-таки необходимо. И делать это надо в любом случае. Поскольку без него в реальной кризисной ситуации, например, при попадании в ДТП или при получении серьезной травмы за рубежом (в чужой стране) вы окажетесь реально беспомощным. Это также стоит учитывать людям, использующим для путешествий свой собственный автомобильный транспорт. Речь идет о гражданах России, уже имеющих визы, но при этом не прибегающих для совершения туристических поездок к помощи тех же туристических операторов. Такие люди должны всё учитывать, продумывать, просчитывать заранее, сами заботясь обо всём.

А знаете ли Вы?